05 Октябрь 2010 @ 18:33
Евсюковы могут расстреливать граждан бесплатно  
Сегодня получил на руки текст Определения Мосгорсуда по жалобе Института развития свободы информации на отказ Тверского районного суда Москвы принять заявление в отношении оспаривания действий (а скорее – бездействия) начальника Управления Президента по работе с обращениями граждан Михайловского. Проще говоря, в отношении того, что г-н Михайловский забил болт на поступившее к нему в установленном – не нами, законом – порядке обращение.

Вердикт Мосгорсуда фееричен: ... никакие требования не могут быть предъявлены к государственным органам и их должностным лицам, находящихся в непосредственном подчинении Президенту РФ в рамках гражданского судопроизводства...

Для справки, непосредственно Президенту подчинены: МВД, ФМС, МЧС, МИД, Россотрудничество, Минобороны, Минюст, ФСИН, Федеральная служба судебных приставов, ФСБ, ФСКН и еще 8 других федеральных органов исполнительной власти, включая Управление делами Президента.

Так что, если вас ненароком подстрелит очередной Евсюков; если пожарные, приехав на вызов, будут играть в домино, вместо того, чтобы тушить ваш дом; если из-за ошибки в базе судебных приставов ваш отдых на море закончится прямо в аэропорту и т.д. и т.п., виновные от ответственности не обязательно уйдут. Их, возможно, накажут в дисциплинарном порядке, объявив строгий выговор. Возможно, против них возбудят административное, или даже уголовное дело: уволят со службы, посадят, оштрафуют и т.д.

Но отбитые в ментовском «обезьяннике» почки вы будете лечить за свой счет, а пролетевшую путевку в упоительную Анталию – просто запишите в графу «Невосполнимые убытки». Во всяком случае, так считает Мосгорсуд, самый гуманный суд в городе.







ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 сентября 2010 года

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Гербекова Б.И. судей Дашкова А.Н., Никитина Е.А. заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Никитина Е.А. дело по частной жалобе директора НП Института Развития Свободы Информации Голубевой Е.Г. на определение Тверского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2010 года, которым постановлено:

Отказать НП Институт Развития Свободы Информации в принятии заявления к начальнику Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан Михайловскому М.Г. об оспаривании действий (бездействия).

УСТАНОВИЛА:

НП Институт Развития Свободы Информации обратился в суд с заявлением к начальнику Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан Михайловскому М.Г. об оспаривании действий (бездействия).

23 апреля 2010 года судом постановлено указанное выше определение, об отмене которого как незаконного в своей частной жалобе просит заявитель.

Проверив материалы, заслушав объяснения представителя НП Институт Развития Свободы Информации по доверенности Альтовского Е.В., обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции как постановленного в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Отказывая в принятии искового заявления, суд пришел к обоснованному выводу, что деятельность Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан Администрации Президента РФ и должностных лиц данного государственного органа обусловлена спецификой полномочий, представленных Управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан действующими нормативными актами, подотчетна и подконтрольна Президенту РФ.

В связи с этим, никакие требования не могут быть предъявлены к государственным органам и их должностным лицам, находящихся в непосредственном подчинении Президенту РФ в рамках гражданского судопроизводства (искового, производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и делам особого производства), поскольку это являлось бы явным нарушением со стороны суда принципа разделения властей и неправомерным вмешательством в конституционно-правовую и иную деятельность Президента РФ как главы государства, обладающею неприкосновенностью, осуществляющего верховную государственную власть в РФ, гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в РФ.

Доводы частной жалобы не содержат правовых оснований для отмены определения, постановленного в соответствии с требованиями действующею законодательства.

Руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Тверского районного суда г. Москвы от 23 апреля 2010 года оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.
 
 
( 22 комментария — Прокомментировать )
oldtuzemec[info]oldtuzemec on Октябрь, 5, 2010 15:52 (UTC)
Ну и что дальше бум делать?
Мой клиент тоже писал Его Величеству и рассчитывал получить хотя бы формальную отписку из администрации. Ответа не последовало никакого (не царское это дело), хотя спустя много времени чиновники одного министерства упомянули это обращение в своей писульке. Понимая страсбургскую перспективу нашего дела, я хотел даже обжаловать бездействие высшего должностного лица, которого ни федеральный закон, ни конституция не освобождают от обязанности хотя бы формального реагирования на обращения граждан. Но где-то на просторах инета я поймал аналогичное определение Мосгорштампа и мы решили не распыляться... Но теперь вот думаю, а не пора ли узнать официальное мнение КС по этому поводу? Не думали еще по этому поводу?

P.S. Коллега, в отчете о состоявшемся в МГС заседании Вы упомянули, что "на вопросы суда отвечают стоя". Не сочтите за труд, ткните ссылкой, где в ГПК об этом говорится. Заранее спасиб.
evgalt[info]evgalt on Октябрь, 5, 2010 16:05 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
Решение о дальнейших действиях принимает руководство ИРСИ, но, полагаю уже сейчас, что дело на этом не будет закончено. Как говорится, следите за новостями ;)

Насчет ответов стоя, честно говоря, я не знаю где про это написано, меня юристы дрессировали перед первым моим делом. Может это просто правила хорошего тона, а не требование закона. Я, разумеется, забыл об этом, и на первые вопросы, которые подразумевают формальный ответ да/нет, отвечал сидя, что не вызвало никакой реакции, а уже когда начались прения и ответчик начал скакать, вспомнил, что и мне велели ;) Одно могу отметить: при внесении появлении/удалении суда на совещание, встает даже секретарь, что, думаю, неспроста, а регламентировано.
Лебедев Artla Артём[info]artla on Октябрь, 5, 2010 18:12 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
Вот эта статья :)
Статья 158. Порядок в судебном заседании

1. При входе судей в зал судебного заседания все присутствующие в зале встают. Объявление решения суда, а также объявление определения суда, которым заканчивается дело без принятия решения, все присутствующие в зале заседания выслушивают стоя.
2. Участники процесса обращаются к судьям со словами: "Уважаемый суд!", и свои показания и объяснения они дают стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения председательствующего.
oldtuzemec[info]oldtuzemec on Октябрь, 5, 2010 23:10 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
Так вот, дело в том, что закон обязывает стоя давать объяснения стороны и третьих лиц, а показания - свидетелей. И все. Но ведь это не все действия, которые совершают участники в ходе судебного заседания. Они еще заявляют ходатайства, задают вопросы, возражают (причем, даже в отношении действий председательствующего) выступают с речами и репликами в прениях. И никакие из этих действий не регулируются нормами статьи 158. Такие дела... :)
Лебедев Artla Артём[info]artla on Октябрь, 6, 2010 06:10 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
Согласен :) Мой учитель по гражданскому праву приводил следующий пример на эту тему: Вот входит судья, да мы её встречаем стоя, но когда она уходит, то зачем мы встаём? Это всё равно что мы красивую женщину тоже стоя встречаем, а когда она уходит в туалет каждый раз встаём, вроде как её провожать :)
evgalt[info]evgalt on Октябрь, 6, 2010 07:49 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
Через год в экспериментальной клетке не осталось уже ни одной обезьяны, которую поливали бы ледяной водой, но бананы по-прежнему никто не трогал, потому что так было принято... ;)
oldtuzemec[info]oldtuzemec on Октябрь, 6, 2010 13:47 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
==Мой учитель по гражданскому праву приводил следующий пример на эту тему==

А я-то по наивности думал, что проблема ближе к предмету земельного права. Точно нет? ;)
mangiafuoco[info]mangiafuoco on Октябрь, 6, 2010 22:11 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
вообщета, когда баба из-за стола выйти поссать встает - культурные люди также встают.
(Анонимно) on Октябрь, 6, 2010 11:37 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
это чтоб не спали :)
evgalt[info]evgalt on Октябрь, 6, 2010 11:42 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
Тогда в первую очередь суд должен был бы всех слушать стоя ;)
stierchen[info]stierchen on Октябрь, 6, 2010 12:24 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
"требования не могут быть предъявлены к ... должностным лицам, находящихся в непосредственном подчинении ..."
Ничего глаз не режет?

А теперь правильный ответ:

"...находящиМся..."

Кстати, по сути решения. Разве уже с полгода назад подобное решение не было вынесено?
evgalt[info]evgalt on Октябрь, 6, 2010 12:30 (UTC)
Re: Ну и что дальше бум делать?
Да там весь текст не совсем по-русски написан... Полгода назад (в конце апреля) было решение Тверского райсуда Москвы об отказе в принятии иска с похожей мотивировкой отказа. В Мосгорсуде как раз и рассматривалась частная жалоба на отказ Тверского райсуда.
pravdep[info]pravdep on Октябрь, 5, 2010 16:16 (UTC)
Дааа б....дь принцип разделения властей в Мосгоре "Бабушка" понимает по своему.
В общем неприкасаемые, предлагаю все забыть и заняться выращиванием свеклы.
evgalt[info]evgalt on Октябрь, 5, 2010 16:21 (UTC)
Так бы и сделал, да боюсь в один не слишком прекрасный момент придут, хвостиком "корочкой" махнут, отымут, и даже пожаловаться на свеклокрадов будет некому :-/
pravdep[info]pravdep on Октябрь, 5, 2010 16:27 (UTC)
Ждем надзора, плюс ВС РФ.
Я думаю там просто изменят формулировки. А то уж совсем китч какой то.
evgalt[info]evgalt on Октябрь, 5, 2010 16:30 (UTC)
Да, думаю ждем-с...
pravdep[info]pravdep on Октябрь, 5, 2010 16:41 (UTC)
Вы вообще я смотрю хреновую судебную практику создаете :)
Простым людям потом сложно будет защищать свои права.
Вдруг Верховный суд поддержит позицию Мосгорсуда
evgalt[info]evgalt on Октябрь, 5, 2010 16:56 (UTC)
Ну еще скажите, что истец виноват в таком решении суда ;)
pravdep[info]pravdep on Октябрь, 6, 2010 05:38 (UTC)
будем отслеживать. удачи!
(Удалённый комментарий)
evgalt[info]evgalt on Октябрь, 6, 2010 11:44 (UTC)
За следующую попытку рекламы - бан.
just one of them[info]make_it_fast on Октябрь, 6, 2010 19:18 (UTC)
новый закон о полиции расставит все акценты
kadievrasul[info]kadievrasul on Октябрь, 8, 2010 12:39 (UTC)
та же самая картина если вы попытаетесь судится с работниками судов.
( 22 комментария — Прокомментировать )